В Государственную Думу внесен проект поправок в Воздушный кодекс, которым предлагается упростить порядок сертификации аэродромов некоммерческой гражданской авиации. Предлагается уточнить понятия «коммерческая перевозка» и «авиационные работы». Первая составляющая должна упростить организацию новых аэродромов для частных воздушных судов, а второе нововведение обещает поставить точку в споре о сферах деятельности коммерческих авиаком- паний и организаций авиации общего назначения. По инициативе сенаторов, аэродромам, используемым исключительно авиацией общего назначения, теперь не будет требоваться сертификация наравне с большими аэродромами коммерческой авиации. Предлагается создать отдельный реестр в структуре Минтранса и в нем регистрировать такие аэродромы и вертолетные площадки. Благодаря второй части поправок, формируется четкий и ясный список авиационных работ, доступных для некоммерческой гражданской авиации. К таковым отнесены авиационно-химические работы, лесо-авиационные, воздушная съемка, полеты в спортивных и учебных целях, а также авиатуризм и демонстрационные полеты. То есть — никаких перевозок пассажиров и грузов не предусмотрено. В Министерстве транспорта сообщили, что документ будет рассматриваться в установленном порядке Государственной думой и будет анализироваться специалистами министерства. По словам главного редактора отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, на коммерческой авиации эти поправки практически не скажутся, а вот авиация общего назначения вздохнет свободней. — Эти поправки дают возможность авиаторам выйти из тени. Сейчас организовать и сертифицировать аэродром сложно, и по всей стране практикуется «партизанщина» — взлетают с полей, с различных площадок, не зарегистрированных в качестве аэродромов, — объясняет эксперт. — Перевозка пассажиров — это однозначно — должна оставаться уделом коммерческой авиации, как и перевозка грузов и почты. А вот все остальные авиационные работы можно спокойно отдать авиации общего назначения. — Если эти поправки примут — это будет хорошо, авиации общего назначения станет жить немного легче, — комментирует директор образовательного учреждения «Учебно-технический центр авиации общего назначения» Александр Талалуев.

Читайте также  "ХелиКо Групп" - одна из участниц выставки HeliRussia 2014

Хотя в большей мере эти поправки облегчат жизнь пилотов в Москве и окрестностях, где все достаточно густо застроено и все на виду, и организовать небольшой аэродром сложно. В регионах зачастую летают с незарегистрированных грунтовых площадок или базируются на летном поле местного аэропорта. Но теперь появится возможность легализовать часть таких аэродромов. По мнению эксперта по правовым вопросам Международной организации гражданской авиации (ICAO), профессора Виталия Бордунова, новые поправки в Воздушный кодекс несут скорее вред, чем пользу, противоречат международному законодательству и разработаны исключительно в интересах небольшого количества состоятельных владельцев частных летательных аппаратов, проживающих в Москве и Подмосковье. — Эти поправки не несут пользы для авиации общего назначения, более того — они вредны, — говорит Виталий Бордунов. — Авиация не терпит бардака и отсутствия дисциплины. А если документ еще и нелеп с юридической точки зрения, противоречит принятым у нас международным нормам — пользы.

По материалам BizavWeek