Уведомительный порядок полетов действует в России с 1 ноября 2010 года

Долгожданная новость для всех любителей авиации!

1 ноября в России вступил в силу уведомительный порядок полетов

Новые федеральные правила использования воздушного пространства РФ (ФП ИВП), предусматривающие уведомительный порядок полета, вступают в силу с 1 ноября, говорится в сообщении Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

ФП ИВП, разработанные с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ICAO), значительно упрощают порядок полетов для малой авиации.

Правила устанавливают новую структуру и классификацию воздушного пространства России. Воздушное пространство РФ будет разделено на три класса – А, С и G. Для каждого из них определена высота полетов.

В классе А она составляет от 8 тыс. 100 м и выше. Полеты осуществляются по приборам под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения. Этот слой воздушного пространства предназначен для полетов магистральных воздушных судов коммерческой, деловой и государственной авиации по воздушным трассам.

В классе С, высотой до 8 тыс. 100 м, выполняются два типа полетов – по приборам и визуальные полеты, но только под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения.

Для полетов в классе G будет установлен принципиально новый, уведомительный порядок использования воздушного пространства. Полеты в этом классе будут выполняться без получения диспетчерского разрешения. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 м в Ростовской области до 4500 м в районах Восточной Сибири.

Для выполнения полетов в классе G пилотам будет необходимо уведомить органы управления воздушным движением о времени и маршруте полета для получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. При этом для обеспечения безопасности полетов пилотам будет предоставляться вся необходимая аэронавигационная и метеорологическая информация.

В случае входа в процессе полета из класса G в класс А или С пилот обязан установить радиосвязь с диспетчером и продолжить полет в классе А или С по его указаниям. При этом двухсторонняя радиосвязь пилот-диспетчер обязательна.

ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» уже разработало систему сбора планов полетов с использованием сети Интернет и многоканальной телефонной сети общего пользования.

В настоящее время интернет-портал работает в тестовом режиме. С него также можно будет выйти на сайты Росгидромета и ФГУП «Центр аэронавигационной информации».

Кроме того, определены номера многоканальных телефонов в Главном центре единой системы организации воздушного движения и семи зональных центрах. 

(AVIATION Today – международный авиационный портал)

С полным содержанием федеральных правил использования воздушного пространства РФ, предусматривающих уведомительный порядок полета, Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Полезная документация» — ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 марта 2010 г. N 138 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 

ХелиКо организовала в Пятигорске курсы компании Robinson Helicopter Company

Как известно, существует только два способа пройти заводские курсы компании Robinson Helicopter Company по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов R 44: непосредственно на заводе-производителе в городе Торренс, Калифорния или на выездных курсах в России, проводимых одобренным инструктором компании Robinson сэром Ричардом Морнингтон Сэнфорд. 

Совсем недавно впервые эти курсы были проведены на юге России. Компания «ХелиКо» организовала данные курсы на вертолетной базе своих партнеров – некоммерческого партнерства «Вертолетное продвижение» в г. Пятигорск (ок. 20 км от международного аэропорта Минеральные Воды). Курс прошел с 22 ноября по 1 декабря. 

Это был, пожалуй, самый необычный курс в России. Уникальность его заключается в прекрасной и нестандартной обстановке, в которой проводился курс: класс расположился на просторной деревянной застекленной террасе с огромными окнами, деревянным добротным полом, деревянными же жалюзи ему под стать и даже камином, выложенным из камня – изюминкой всего помещения, который разжигали не только по вечерам, но иногда и утром. Само собой разумеется, это сказывалось на атмосферу и настрой обучающихся: все чувствовали себя по-дружески расслабленно и никто не боялся задавать вопросы. Часто завязывались целые дискуссии, что всегда приветствует опытный инструктор Ричард Сэнфорд, так как именно это показывает, что обучаемые не просто слушают, но и активно анализируют получаемую информацию. Помимо этого нестандартности курсу добавили сами его участники: на этот раз среди них были не только инженеры компаний – вертолетных операторов из центральной части России, Сибири и Южного федерального округа, но и два пилота-владельца вертолетов R 44 с авиационным инженерным образованием, заинтересованные в том, чтобы не просто летать на своем вертолете, но еще и «понимать» его, а соответственно летать еще безопаснее. Инструктор Ричард Сэнфорд очень приветствовал такой ответственный и обстоятельный подход. 

По вопросу сроков проведения следующего курса по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов R 44, а также R 66 (впервые) просим обращаться в компанию «ХелиКо» по телефону +7 343 378 58 68 или электронной почте helico@helico-russia.ru.

Компания Robinson получила сертификат типа FAA на вертолет R66

25 декабря 2010 года, спустя три года и восемь месяцев после публичного заявления компании Robinson о планах по созданию пятиместного газотурбинного вертолета, FAA (Федеральные Авиационные власти США) вручили Френку Робинсону сертификат типа №. R00015LA на долгожданный вертолет R66. FAA также передали Робинсону дополненный Production Certificate (Производственный Сертификат), который теперь включает R66, что позволяет Robinson начать поставки данных вертолетов.

Предварительная разработка R66 началась в 2001 г., однако компания основательно взялась за проектирование в 2005г., когда Робинсон пришел к соглашению о разработке газотурбинного двигателя RR300 с компанией Rolls-Royce. Френк Робинсон рассматривал другие варианты силовой установки для своего нового вертолета, но в конце концов остановился на сотрудничестве с Rolls-Royce и их двигателе RR300, производном от Rolls-Royce 250 серии. Концепция R66 аналогична R 22, выпущенному впервые в 1979г. и R44 — в 1992г.: это вертолет, идентичный или лучший по характеристикам, чем конкуренты, но продающийся за гораздо меньшие деньги. Теперь R66 сертифицирован в соответствии со всеми современными требованиями FAA и поправками к ним, включая новейшие стандарты по ударостойкости. Пит Рилд, главный инженер компании Robinson, заявил: «Поскольку перед нами не были поставлены строгие сроки выполнения задачи, мы воспользовались возможностью усовершенствовать и оптимизировать дизайн. И на сегодняшний день летные характеристики воздушного судна оправдывают или даже превосходят все наши ожидания».

Сеть дилеров и сервисных центров по обслуживанию R 66 увеличивается и на сегодняшний день компания Robinson одобрила уже почти 60 дилеров по всему миру. Robinson сейчас находится в процессе рассмотрения заявок и планирует завершить организацию продаж, послепродажного и технического обслуживания по всему миру к концу текущего года. В компанию Robinson поступает все больше заказов на вертолет R 66, часть из них уже находится в производстве и начало поставок намечено на ноябрь 2010г. Первые вертолеты данного типа будут поставлены в западные штаты США, чтобы у Robinson была возможность отслеживать эксплуатационные показатели R 66. Самый первый выпущенный вертолет с серийным номером 0004 был поставлен компании Helistream Inc., являющимся дилером Robinson в Коста-Меса, Калифорния на протяжении многих лет.

В России появление первых вертолетов R 66 ожидается уже в первой половине 2011 г.

Компания «ХелиКо» принимает заказы на поставку вертолетов R 66. По всем вопросам просим Вас обращаться в компанию по телефону +7 (343) 378 58 68 или электронной почте helico@helico-russia.ru . 

На газотурбинный вертолет R 66 теперь можно будет установить кондиционер

4 марта 2011г. FAA (Федеральное Авиационное Агентство США) сертифицировало установку кондиционера на новый газотурбинный вертолет R 66 производства Robinson Helicopter Company. Теперь Robinson может предложить своим клиентам, заказывающим газотурбинный вертолет R 66, такую значимую опцию, как кондиционер. Простая и нетяжелая система обеспечивает кондиционирование воздуха и понижает уровень влажности, добавляя комфорт пилоту и пассажирам данного пятиместного воздушного судна.

Консоль над ветровым стеклом оснащена выходным отверстием для каждого сидения. Общий воздушный поток равен 250 кубическим футам в минуту (7 кубическим метрам в минуту). Кондиционер весом 42 фунта (ояё1к. 19 кг) использует самое современное автомобильное охлаждающее вещество и имеет охлаждающую мощность 17 000 британских тепловых единиц (17 935 кВт). Система управляется при помощи тумблера, имеет настройки вентилятора low (слабый поток воздуха) и high (сильный поток воздуха) и отнимает ок. 3 (трех) лошадиных сил во время эксплуатации вертолета. Испаритель и вентилятор установлены под задним центральным сидением, сохраняя тем самым багажные отсеки под всеми остальными 4 (четырьмя) сидениями. Компрессор запускается, когда включается вентилятор и автоматически отключается во время перехода вертолета в режим авторотации для того, чтобы максимизировать возможности планирующего спуска.  

Заводская стоимость кондиционера – 23 000 долларов США. Это означает, что с учетом таможенной очистки и уплаты ввозного НДС при поставке вертолета в Россию, он обойдется клиенту, примерно, в 32 500 долларов США. 

Впервые R 66 с установленной опцией системы кондиционирования был представлен на обозрение публики в этом году на крупнейшей ежегодной вертолетной выставке HeliExpo, прошедшей в Орландо с 5 по 8 марта.