Компания Airbus Helicopters начала испытания цифровой системы контроля и диагностики (HUMS) для одно- и двухмоторных вертолетов легкого класса. Для стендовых испытаний первый прототип подобной системы установлен на редуктор вертолета H145 (раньше EC145). По словам педставителя компании при условии, что первые тесты пройдут успешно, в июне этого года на базе Airbus Helicopters в Техасе начнутся летные испытания.

На сегодняшний день системы HUMS используются только на средних и тяжелых вертолетах. Это обусловлено высокой стоимостью оборудования и большим весом. Новая же цифровая система весит менее 4,5 кг (это практически вполовину меньше систем контроля вибраций, который разработаны для вертолетов легкого класса). Помимо этого также снижена стоимость разработки. Она будет составлять примерно 1% от стоимости вертолета.

В обычной HUMS системе показания вибрации снимаются акселерометрами, размещенными в ключевых точках конструкции. Аналоговые данные по электроколлекторам передаются на процессор, который переводит сигналы в цифру и обрабатывает для дальнейшего сбора и анализа.

Акселерометры нового поколения оцифровывают данные непосредственно на месте и затем передают информацию на шину. Это избавляет от метров тяжелой электропроводки и дополнительных блоков обработки данных.

Если по итогам летных испытаний удастся добиться хороших результатов, Airbus намеревается получить дополнения к сертификатам типа и дооборудовать системой HUMS весь модельный ряд легкого класса — от H120 до H145.

Читайте также  Сертифицирован новый двигатель Arrius 2R для Bell 505 Jet Ranger X