Подмосковье хочет широко использовать вертолеты для грузовых и пассажирских перевозок.

Как рассказал «Известиям» первый заместитель министра транспорта области Александр Митусов, планируется организовать регулярное сообщение с соседними регионами. По его словам, сеть вертолетных площадок предполагается построить в рамках государственно-частного партнерства.

В настоящее время минтранс разрабатывает новую программу развития транспортнодорожного комплекса Московской области, рассчитанную до 2018 года. В нее планируется включить подпрограмму по развитию вертолетных перевозок. «Нужно будет изучить спрос на вертолетные перевозки как в муниципальных образованиях Московской области, так и в соседних регионах», рассказал чиновник. «Тогда станет понятна востребованность и окупаемость проекта. Участие области будет заключаться в предоставлении площадок, подведении коммуникаций, строительстве необходимых подъездов и дорог».

При этом уже сейчас известно, что самые перспективные направления — вертолетное сообщение с Москвой и аэропортами Московского транспортного узла — не смогут быть задействованы в ближайшей перспективе. «Небо над Москвой закрыто для вертолетов», пояснил чиновник. «А над аэропортами — перегружено, и вертолеты туда тоже не пускают. Поэтому сообщение планируется развивать с Орловской, Тульской и другими соседними областями».

Как отметил Митусов, сейчас в Подмосковье нет ни одной площадки для вертолетов, перевозящих обычных пассажиров. В регионе есть только площадки для вертолетов экстренных служб. Их количество предполагается увеличить: на территориях больниц их будет 9, вдоль МКАД — 10. Еще несколько площадок для вертолетов скорой помощи и других экстренных служб появятся вдоль ЦКАД.

По словам заведующего кафедрой региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексея Скопина, проект может быть инвестиционно привлекательным. Сейчас, чтобы попасть из одного района Московской области в другой или из Московской области во Владимирскую, приходится заезжать в Москву. Потому что нормальных дорог, позволяющих проехать напрямую, нет. На кольцах (первое и второе бетонные кольца) полно фур и тоже пробки. Если Москву можно будет облететь на вертолете, это предложение будет востребовано.

Читайте также  Два новых рекорда скороподъемности от ЕС 175

По словам советника Института современного развития Никиты Масленникова, «вертолетные чартеры» могут стать находкой для компаний, которые инвестируют в туристический бизнес. «Вертолетные перевозки можно было бы включать в состав тура», отметил эксперт. «Сейчас они воспринимаются как экзотика и вряд ли станут популярной альтернативой более традиционным видам транспорта в ближайшее время».  Эксперт отметил, что более актуальной транспортной проблемой, которую должна решить область, является модернизация автомобильных и железных дорог.

По материалам BizavWeek